Стартовая страница Рейтинг@Mail.ru

Вступление

Возврат в МЕНЮ

ДВ №32 от 30 июля 2008, стр. 2

 

Ступкин Евгений Иванович

 
учредитель, издатель и редактор газеты «Древний Волок» (2002-2009), издатель (с 2000 г.), учредитель и редактор Альманаха ВИКа (с 2002 г.), учредитель Вышневолоцкого краеведческого общества им. М.И. Сердюкова, председатель ВКОиС (с 2002 г.), член Союза писателей РФ, член Союза журналистов.
     

Еще раз про «ордена»
и «академиков»

Реакция на статью «Академики кислых щей» оказалась для меня несколько неожиданной. На самом деле размах «академизма» оказался значительно шире, чем я предполагал. Один из руководителей Вышневолоцкого ЗАО (закрытого акционерного общества) позвонил в редакцию и сказал, что посланий от разных общественных академий за 2007 год он получил около 30. Я попросил ознакомиться с ними. Он достал из шкафа... целую груду современной суперполиграфии: дипломы, приглашения и прочие представления – отличная бумага, яркие, сочные краски, глянец... Но даже краткий анализ этого добра позволил сделать вывод, что передо мной обыкновенный лохотрон.
Рассылка продукции идет стандартная – вероятно, всем, кто попал в базу данных этих «академий». Как идут дела на предприятии, организаторы лохотрона не знают, да это к их бизнесу никакого отношения и не имеет. Не требуется никаких рекомендаций, согласований, характеристик, показателей в работе, процентов выполнения плана... Требуется соблюсти одно-единственное условие – заплатить нужную сумму. И всё – получай орден или звание. Какой хочешь, а можешь и все сразу, если есть желание.
И покупатели, и продавцы прекрасно понимают истинную ценность такого рода наград и званий. Но никто ни на кого не в обиде: сделка устраивает обе стороны. Организаторы имеют деньги, и неплохие, покупатели тешат свое больное тщеславие и богатое воображение. Обставляется всё это действо с первого взгляда солидно. Почти в каждом буклетике подходящие цитаты из выступлений первых лиц государства, зачастую вместе с их портретами. И обязательно целая россыпь известных и не очень теле- и кинозвезд, чиновников разного ранга – от губернатора до замминистра. Все «великие» личности привлекаются ради приманки, и все награды и звания им, естественно, бесплатно. Смысл всех текстов сводится к тому, что получатель этого послания – личность выдающаяся, давно заслужил предлагаемую награду и достоин того, чтобы влиться в ряды российской элиты. Далее называется сумма, именоваться она может, как придет на ум отцам-создателям: «регистрационный сбор» (номинация «Руководитель года-2007»), «регистрационный взнос» (Международная академия качества и маркетинга), «информационно-имиджевое сопровождение» (орден «Гордость Нации»), «благотворительный взнос» и еще по-всякому. Вот и весь «академический» набор.
Пожелай директор воспользоваться этими предложениями, смог бы стать кавалером почти тридцати наград – двух десятков орденов самого разного калибра: международного, высшего национального, «обычного», Орденского Знака, Знака Почета – и получить еще кучу всяких званий – от «Почетного академика» и «Члена-корреспондента» до «Руководителя года», «Лидера национальной экономики», «Лидера удвоения ВВП» и даже «Выдающегося деятеля России». И
побывал бы на церемониях вручения от Москвы и Сочи до Женевы и Мадрида.
Можно приобрести орден подешевле. Например, «Персона эпохи» за 57500 руб., а можно и подороже – «Гордость нации» 67500 руб. или «Слава нации» за 72000 руб. Чтобы стать обладателем Международной звезды за качество нужно заплатить 3500 евро (125 тыс. руб.), зато получать его вас пригласят в Женеву (Швейцария). Интересно, что большинство «орденов» восьмиконечные. Может, это фирменная марка?
Что сказать в заключение? Награды эти частные, типа значков, только стоят подороже. Никакой практической ценности они не имеют. Разве что «вешать лапшу на уши» да тешить самолюбие владельца.
Хотите стать обладателем восьмилучевого ордена или «академического» звания – можем дать адрес.

Возврат в МЕНЮ