ДВ №10 от 06 июля 1997, стр. 3 |
||
племянник А.А. Буянского |
||
А.А. Буянский. |
Марк Константинович Погодин живет в Брянске. Туда его забросила судьба. Но юные годы бывшего партийного работника связаны с нашим городом, и в большей степени с драмтеатром, что объясняется родством с Александром Алексеевичем Буянским, артистом и режиссером. Заведующий музеем театра Г.П. Зайцев узнал от одной из поклонниц театрального искусства адрес племянника Л.А. Буянского и попросил написать воспоминания о своем дяде, о вышневолоцком театре послевоенных лет. Сегодня мы их и предлагаем читателям “Древнего Волока ”. Глубокоуважаемый Георгий Николаевич! В те годы художественными руководителями театра были И.П. Милославский, Ф.С. Невский, В.И. Володин, ставили спектакли режиссеры А.Е. Волховской, Н.К. Децик и А.К. Анчаров, актеры Д.В. Тудоровская и Д.А. Афанасьев. Изобретательно, всегда ярко, сочно оформляли спектакли художники М.X. Лишневский и А.С. Соломатин. Волшебно звучал рояль у Валентины Михайловны Шульгиной. Ведущие, “героические” роли в спектаклях исполняли актрисы Т.П. Жуковская, Д.В. Тудоровская, А.И. Грязнова, А.М. Новосельская, 3.В. Чернова, актеры В.О. Хомич, С.С. Догадов, О.В. Грязнов, П.Г. Капустин, А.В. Нейман. Комедийные и характерные роли великолепно играли А.А. Кинжалова, А.Н. Зорина, М.М. Третьякова, Д.А. Афанасьев, М.И. Нечаев, Н.М. Григорьев, А.Л. Ковзан. За пять сезонов, начинал с 1949 года, довелось посмотреть более пятидесяти спектаклей. Половина – по пьесам отечественных и зарубежных классиков. Среди них “Без вины виноватые”, “Бесприданница”, “Таланты и поклонники”, “Невольницы”, “Богатые невесты”, “Дядя Ваня” и “Дворянское гнездо”, “Тартюф” и “Евгения Гранде”, “Пигмалион” и “Коварство и любовь”, Лопе де Вега “Собака на сене” и “Хитроумная влюбленная”, Гольдони “Лгун” и “Трактирщица”, Гюго “Анджело – тиран Падуанский ”. Были в репертуаре тех лет и “Рассвет над Москвой-рекой” А. Сурова, и “Девицы-красавицы” А. Симукова, и “Директор” С. Алешина, и даже пьеса 3. Герда “Близкие родственники”, но все эти вещи не снижали авторитета театра, значения его спектаклей в формировании эстетических, нравственных и политических норм, представлений о жизни. На сцене театра в годы моей юности гастролировали актеры Художественного театра, Игорь Ильинский, артисты Театра оперетты Т. Санина и А. Феона, великолепный исполнитель советской песни Владимир Нечаев. Впервые на сцене нашего театра я увидел и услышал “живое” исполнение оперы – “Бал-маскарад” Д. Верди (Куйбышевский театр оперы и балета). Деятели театра были участниками нашей школьной жизни – душой многих школьных концертов, спектаклей, модных в то время литературно-музыкальных монтажей. Каждую весну в городе проходили смотры школьных коллективов художественной самодеятельности, которым общественность города придавала большое значение. Работники искусства и культуры в течение учебного года оказывали консультативную помощь школам в подготовке к смотру. Нашей школе в театральных делах помогали В.Д. Хомич и А.А. Кинжалова, школьным хором руководила Валентина Михайловна Шульгина, оригинальный и обаятельный человек. В средней школе № 4, которую я заканчивал, занятия в театральном коллективе вела выпускница школы-студии театра Евг. Вахтангова (педагог – К.И. Ясюнинская) Д.И. Обухова. Дина Ивановна поставила с нами водевили А.П. Чехова “Юбилей” и “Хирургию”, сцены из “Доходного места”, “Семьи” И. Попова, несколько одноактных современных пьес. Бессменно – почти три года – в нашем репертуаре были сцены из поэмы Н. Некрасова “Русские женщины”. |
Возврат в МЕНЮ |
||||||||||||||||||||||||